Аудит системы продаж
Одна известная народная мудрость гласит: «сначала думай, потом делай». Но это золотое правило не всегда применяется в бизнесе. В погоне за прибылью и моментальным результатом, многие начинают больше уделять внимание собственно процессу продаж, забывая о важном процессе, предшествующем факт продажи – об аналитике.
Не многие руководители понимают важность анализа системы продаж, однако именно с этого должна начинаться работа отдела продаж.
Аудит системы продаж – важнейший бизнес-инструмент, с помощью которого можно упорядочить процесс осуществления продаж в вашей компании, организовав его более эффективным образом.
Аудит проводится в тесном сотрудничестве наших аналитиков, вашего руководителя и отдела маркетинга вашей компании.
- Изначально определяются объемы работ, составляется описание проекта аудита и формулируется конечная цель, результат, на который будут нацелены все действия;
- После определения целей, составляется SWOT-анализ (Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — угрозы), определяется пять сил Портера (анализ конкурирующих сил) и другие особенности вашей компании;
- Определяются факторы, влияющие на деятельность компании в прошлом и настоящем;
- Проводится анализ вашей целевой аудитории и всей системы взаимоотношений с клиентами: поведения клиентов, их лояльность, желания, опасения, степень довольства и недовольства и т. д.;
- Анализируется сложившаяся в вашей компании система планирования: насколько адекватно ставятся цели, учитываются ли при этом возможности компании, привязаны ли инвестиции к результату, как факты соотносятся с планами и прогнозами и т. д.;
- Какие люди задействованы в процессе продаж и как их деятельность влияет на развитие компании: от маркетолога до руководителя отдела продаж;
- Оцениваются предпринятые компанией действия в области рекламы и PR, их влияние на продажи;
- Составляется план по развитию, учитывающий все собранные данные, существующие методики увеличения продаж и особенности вашего бизнеса.
Преимущества аудита системы продаж:
- Вы будете знать все особенности бизнес-среды, в которой функционирует ваша компания, что значительно повышает вашу конкурентоспособность;
- Качественное структурирование деятельности компании повышает эффективность организации работы компании в целом;
- Внедрение улучшающих мер позволит спровоцировать рост продаж, основанный не на слепом «впаривании» клиентам продукта, а на аналитически подкрепленных методах, рассчитанных на перспективу.
Аудит продаж – не панацея от всех болезней бизнеса, но с его помощью можно выявить бреши в вашей системе продаж и значительно повысить эффективность работы маркетингового отдела и отдела продаж. Доверив этот немаловажный процесс нашим специалистам по аналитике, вы оцените актуальность качественного аудита для роста вашей компании.