Каким должен быть сайт для смартфонов
Ни для кого не секрет, что сейчас необратимо настала эпоха мобильного интернета. По статистике компании Google в этом году количество поисковых запросов, совершенных с мобильных устройств, превысило количество переходов с ПК. Чтобы соответствовать этим существенным изменениям и не потерять добрую половину клиентов, современному бизнесу просто необходимо адаптировать сайт под формат мобильных устройств.
Но насколько важны мобильные пользователи для бизнеса?
Все та же компания Google в ноябре 2013 года опубликовала исследование под названием «Mobile Path to Purchase» («Путь мобильного пользователя к покупке»), отражающее принцип взаимодействия пользователей с бизнесами через мобильные устройства. Данное исследование выявило следующие особенности:
|
|
- Мобильные пользователи не принимают решение о покупке мгновенно и в среднем более 15 часов в неделю исследуют интересующий их объект. При этом они неоднократно посещают тот сайт, на котором впоследствии совершают покупку. Это значит, что не иметь ресурса, удобного для этой аудитории, практически равносильно отказу от нее.
|
- Зачастую местоположение пользователя имеет решающее значение для принятия решения о покупке. Превалирующее число участников исследования совершили обращение в те магазины, которые территориально были расположены к ним ближе. Это подчеркивает важность передачи информации о местоположении компании поисковым системам для получения конкурентного преимущества при ранжировании в мобильном поиске.
|
|
|
- Свое исследование пользователи начинают с поисковой системы. Прежде чем конкретизировать то место, где произойдет транзакция, они ищут информацию в поиске.
|
- 93% пользователей, предварительно изучивших информацию на мобильных устройствах с целью потенциальной покупки, в итоге ее совершили.
|
Не смотря на то, что данные собирались по США, полученная информация актуально представляет ситуацию по миру в целом. И главное следствие из этого исследования: аудитория мобильного интернета является, очевидно, целевой аудиторией, нацеленной на совершение конверсии.
3 совета по оптимизации сайта для смартфонов
1. Хорошо читаемое содержание
Вопреки всеобщему стремлению поместить на главную страницу как можно больше информации, в случае с мобильными устройствами – это не работает. В мобильной версии сайт должен отображаться максимально просто и понятно, чтобы пользователю было удобно изучать информацию на сайте. Не стоит перегружать страницы большим количеством картинок, текста и анимации, иначе посетитель не сможет найти нужное и просто уйдет. Помещайте самое важное на передний план.
2. Удобное взаимодействие с элементами сайта (Юзабилити)
Одна из самых фатальных ошибок – это неудобные маленькие кнопки навигации по сайту, по которым физически сложно попасть пальцем (помним, что у мобильных пользователей нет юркой мыши в руках)). Используйте специальные узнаваемые значки-иконки, вместо длинных текстовых кнопок – это поможет освободить пространство и оптимизировать работу со ссылками.
3. Файл Robots.txt для поисковых роботов
Представители Google приравнивают к категории мифов утверждение о том, что необходимо скрывать от поисковиков «техническую начинку» мобильного сайта, а именно java-скрипты и каскадные таблицы стилей. Напротив, такие действия могут негативно отразиться на вашем ресурсе, ведь сокрытие этой информации не позволит поисковому роботу узнать, что ваш сайт адаптирован для мобильных устройств.
Как адаптировать свой сайт?
Технически сайт можно адаптировать тремя способами:
- адаптивный веб-дизайн (единый код HTML для всех платформ) – вариант, рекомендованный Google;
- отдельный сайт для мобильных устройств (усложняется одновременной разработкой, поддержкой и синхронизацией работы двух разных сайтов);
- динамический показ страницы в зависимости от типа устройства (усложняется многообразием и появлением новых типов устройств: очки, часы и прочие).
Для оценки сайта с точки зрения его удобства использования на мобильных устройствах вы можете использовать инструмент Google «PageSpeed Insights». Он не только проведет анализ сайта, но и даст конкретные рекомендации по внесению изменений.
Какой вариант выбрать, решать вам. Но помните, забота об удобстве пользования вашим сайтом значительно увеличивает отдачу от интернет-ресурса, повышает лояльность, а следовательно и аудиторию ваших довольных клиентов.
Анна Кравец
Ведущий копирайтер