Разработка сайта для компании ЭМ-Курунга
http://em-kurunga.ru
Задачей проекта было создание сайта, который станет полноценным маркетинговым инструментом, способным привлекать клиентов, мотивировать на покупку с возможностью осуществить заказ продукции онлайн, а также привлекать врачей, аптеки и частные клиники к сотрудничеству с компанией ЭМ-Курунга.
Разработка состояла из пяти этапов:
- проектирование,
- дизайн,
- программирование,
- верстка,
- разработка контента.
Этап проектирования
На этом этапе формируется общее представление о будущем проекте, а также уточняются детали его претворения в жизнь и другие особенности разработки будущего сайта. Другими словами, это разработка концепции проекта.
Этап проектирования включает в себя выявление нескольких определяющих особенностей проекта:
1. Позиционирование продукта
2. Целевая аудитория
3. Цели и задачи интернет проекта
4. Показатели эффективности
5. Структура сайта
6. Схематичное отображение страниц сайта
7. Описание страниц сайта
В результате была разработана подробная концепция создания сайта для компании ЭМ-Курунга, на основе которой осуществлялись все последующие этапы проекта.
Так например, перед началом работ необходимо было определить целевую аудиторию сайта. Нашими специалистами были выявлены особенности представителей целевой аудитории (ЦА), использовав разделение ЦА на 5 основных психотипов:
1. Обыватели (нормативные материалисты),
2. Независимые творческие личности (новаторы),
3. Карьеристы (целеустремленные прагматики),
4. Гедонисты (ценители удовольствий) - не целевая аудитория,
5. Подражатели (конформисты).
Опираясь на сформированные данные, производились все дальнейшие работы, основанные на позиционировании продукта ЭМ-Курунга как уникального натурального кисломолочного продукта лечебно-профилактического питания, созданного на основе сложного, многокомпонентного симбиотического комплекса основных полезных пищевых микроорганизмов, зарекомендовавшего себя на протяжении более чем 10 лет.
Рис. 1 Показатели эффективности работы сайта
Разработка дизайна
Поскольку компания ЭМ-Курунга занимается производством и реализацией продуктов функционального питания, было решено разрабатывать дизайн максимально располагающий к себе посетителя и повышающий уровень доверия к продукту.
Эта задача была реализована при помощи следующих элементов:
1. Использование зеленого цвета как основного в оформлении сайта, так как по психологии восприятия цвета, оттенки зеленого у пользователей ассоциируются с натуральностью, экологичностью и природным составом. Также известно, что у городских жителей только салатовый цвет ассоциируется со свежестью и здоровьем. Дополнительными цветами в дизайне были выбраны нейтральные белый и серый, для усиления концентрации на экологичных тонах.
Наглядным примером удачного использования выбранных оттенков может служить сеть супермаркетов «Азбука вкуса». Как в оформлении помещений, так и в логотипе этой компании использованы зеленый и серые цвета, что располагает городских жителей к покупкам в этом супермаркете, вызывая ассоциации натуральности и свежести продуктов.
2. Использование визуализации представителей каждого из сегментов ЦА. Как известно, человек склонен доверять чужому опыту и строить свои суждения на основе мнений других людей. Именно поэтому на сайте было решено дополнить оформление фотографиями, демонстрирующими благоприятный образ продукта через положительный опыт других людей.
3. Изложение информации на сайте было реализовано ассиметричными блоками, так как расположение информации по отдельным выделенным частям упрощает ее восприятие. Учитывая это наблюдение, большинство современных сайтов в своем оформлении используют блочный интерфейс. Отличный пример – один из возможных вариантов будущего обновленного дизайна социальной сети ВКонтакте.
Этап программирования
На этапе программирования нашими специалистами был разработан удобный функционал сайта, удовлетворяющий всем требованиям, поставленным изначально в проекте.
Разработанный функционал позволяет:
- Привлекать внимание пользователя при помощи слайдера на главной странице,
- Быстро найти пользователю нужную ему информацию на сайте, благодаря удобной структуре,
- Упростить процесс обратной связи, создавая несколько альтернатив для обращения в компанию: онлайн консультант, обратный звонок, форма заявки, и собственно номер телефона,
- Быстро принять и обработать входящую заявку, пришедшую с сайта.
Организация обратной связи – очень важная часть этого проекта. От того, насколько понятно и доступно будет организован процесс коммуникаций между посетителем сайта и компанией зависит показатель эффективности работы сайта в целом.
На этапе проектирования было выявлено, что у большинства из представителей сегментов ЦА возможность своевременной консультации – один из основных факторов, влияющих на решение о покупке продукта.
Поэтому на сайте реализовано несколько альтернативных способов связи с компанией ЭМ-Курунга.
- Онлайн консультант, доступный с любой части любой страницы сайта – позволяет в режиме реального времени задать все интересующие вопросы и незамедлительно получить на них ответы от специалиста компании;
- Обратный звонок – позволяет наладить связь с компанией, заказав обратный звонок в нужное для клиента время;
- Форма заявки – позволяет осуществить заказ, если пользователь уже принял решение о покупке продукта;
- Контактная информация, в том числе номер телефона – незаменимый стандартный способ коммуникаций.
Для организации обратной связи на сайте были использованы специальные сервисы, с помощью которых все заявки, отправленные через формы на сайте, поступают на почту компании или отображаются в специальном интерфейсе, как в случае с онлайн консультантом. Это позволяет оперативно обрабатывать всю входящую информацию, и, следовательно, качественно и своевременно осуществлять связь с потенциальными клиентами.
Благодаря качественной работе наших специалистов, сайт функционирует оперативно, что помогает не потерять заинтересованность посетителя в важный момент ознакомления с продуктом.
Верстка сайта
На этом этапе вся проделанная работа собирается в одно целое и приводится в продающий вид. Качественно реализованная верстка обеспечивает корректное отображение всех элементов сайта, их расположение, а значит и восприятие этих элементов посетителем сайта. Кроме того, на этом этапе реализовывается вся анимация на сайте. Этот важный элемент обеспечивает интерактивность информации и увеличивает вовлеченность посетителя в процесс взаимодействия с сайтом.
Разработка контента
После окончания всех основных этапов разработки сайта компании ЭМ-Курунга до запуска проекта в жизнь остается последний этап – наполнение сайта.
Так как основной задачей проекта является привлечение новых клиентов и, как следствие, продажа продукции, сайт должен быть наполнен качественным продающим текстом, мотивирующим посетителя на приобретение товара.
Для максимального вовлечения посетителя в деятельность компании наши копирайтеры разработали контент для сайта, который доступно объясняет все особенности продукта и побуждает приобрести продукцию компании ЭМ-Курунга. Важно, чтобы содержание было качественным на всех страницах сайта, создавая целостный образ компании и продукции и организовывая взаимодействие с пользователем на всех этапах ознакомления.
В результате был разработан презентабельный, быстрый и функциональный сайт, способствующий развитию деятельности компании ЭМ-Курунга и достойно представляющий ее продукцию на просторах интернет-пространства.