Как понять, что ваше приложение – неэффективно
Ни для кого не секрет, что рынок мобильных приложений на сегодняшний день растет и развивается, как бактерии в благоприятной среде. Все больше и больше людей предпочитают пользоваться только мобильными устройствами для выхода в интернет, что вполне объяснимо: формат приложения очевидно удобнее, чем веб-версия. Именно поэтому многие сайтообладатели стараются разработать для своих сайтов приложение.
И если продолжить аналогию, то приложения, как и бактерии, бывают полезные, а бывают и не очень.И вопреки мнению большинства, полезность измеряется не только в идее приложения.
Разберем 6 типичных ошибок, разбивающих в дребезги концепцию вашего приложения:
|
- то, что хочешь |
|
- то, что надо |
1. Вымышленная лояльность
|
Енотовед Клавдия устанавливает приложение на свой смартфон. Суть приложения в том, что нужно фотографироватьпродукцию бренда «Мода от Енота» - полосатая одежда из трикотажа – и делиться с другими пользователями с помощью приложения. Пользователи ставят Клавдии оценки. Набрав определенное количество баллов, Клавдия получает бейдж ЕнотФан – фанат бренда, которым можно делиться в соцсетях.
|
|
Енотовед Клавдия устанавливает приложение на свой смартфон. Суть приложения в том, что нужно фотографировать продукцию бренда «Мода от Енота» - полосатая одежда из трикотажа – и делиться с другими пользователями с помощью приложения. Пользователи ставят Клавдии оценки. Набрав определенное количество баллов, Клавдия получает бейджЕнотФан, при предъявлении которого в магазинах «Мода от Енота» она получит скидку 20%.
|
2. Усилия перевешивают ценность
|
Хипстер Иннокентий отмечает себя в кофейнях города с помощью приложения и получает за это баллы. Каждый чекин – 10 баллов. Набрав 1000 баллов, Иннокентий может обменять их на бесплатный кофе в любой кофейне. За 2000 балов – безвозмездные кофе и шоколадка.
|
|
Хипстер Иннокентий отмечает себя в кофейнях города с помощью приложения и получает за это баллы. Каждый чекин – 10 баллов. Набрав 50 баллов, Иннокентий может обменять их на бесплатный кофе в любой кофейне и шоколадку в подарок.
|
В играх есть такое понятие, как вознаграждение за усилие (одна из игровых механик). При этом любому, кто играл в компьютерные игры, понятно: награда за победу над хищным сорняком и красным драконом должна отличаться. То есть быть соразмерной затраченным усилиям. Отсюда суть заблуждения — затрачиваемые усилия должны оборачиваться для пользователя такой наградой, чтобы у него сохранялся интерес к процессу.
3. Бессмысленный Premium
|
Филателист Евстархий играет в игру – бег с препятствиями за марки. В бесплатной версии игрок Евстархия может бегать и подпрыгивать. Вплатной – все то же самое за те же марки, только можно выбрать спортивную форму для игрока.
|
|
Филателист Евстархий играет в игру – бег с препятствиями за марки. В бесплатной версии игрок Евстархия может бегать и подпрыгивать. Вплатной – есть возможность выбирать форму для игрока, менять дорожки с препятствиями, пополнять банк марок и обмениваться ими с другими пользователями.
|
Этот упрощенный пример показывает: если free-версия игры практически не отличается от premium, то игрок вряд ли ее разблокирует (а вы соответственно не получите деньги). Не путать с DLC(дополнительный загружаемый контент) — который играет совсем на других струнах души человеческой. И применяется в более-менее сложных играх.
4. Ранний донейт
Донейт — отчисление реальных денег в пользу игры с целью приобретения дополнительного контента, получения премиум-версии и так далее.
|
Медийная личность Аурэлия загрузила приложение, позволяющее накладывать разные фильтры на фотографии, наподобие Instagram. После 5 выложенных фото, ей предлагается купить дополнительное место в фотоальбомах.
|
|
Медийная личность Аурэлия загрузила приложение, позволяющее накладывать разные фильтры на фотографии, наподобие Instagram. После 50 выложенных фото, ей предлагается купить дополнительное место в фотоальбомах.
|
Суть замечания в том, что пользователю необходимо время, чтобы «втянуться» в ваше приложение. Если его слишком ограничить — он просто не успеет ощутить прелесть приложения и привыкнуть к нему.
Поэтому рационально отодвинуть неприятный момент на потом. Классическая схема продаж: сначала полная и красочная демонстрация преимуществ, только затем выдвижение условий и ограничений.
5. Все сразу
|
Путешественник Викентий загрузил приложение – интерактивную карту города. Приложение позволяет вычислить местоположение пользователя по GPS, карта свободно вращаться, отмечены все заведения, есть названия улиц и номера домов, а главное: на карте отмечаются ближайшие культурные события.
|
|
Путешественник Викентий загрузил приложение – интерактивную карту города. Самое главное: на карте отмечаются ближайшие культурные события. Есть названия улиц и номера домов, отмечены самые главные городские ориентиры.
|
Самая правильная схемы разработки сложных приложений — запуск приложения с базовым функционалом и его тестирование на реальных пользователях. Видите, что приложение востребовано — делаете дальше. Получаете негативную обратную связь — меняете концепцию на ходу. Гибкость жизненно необходима, как и этапность разработки.
6. Радужный сон воспаленного сознания
|
Хочу супер функциональное приложение, где можно сидеть во всех соцсетях сразу! При этом фотоальбомы и музыкальные коллекции автоматически синхронизируются и добавляются в плейлисты в социальных сетях! А еще можно устанавливать все игры!И всем этим делиться!
|
|
Пожалуй, я еще немного подумаю и приду к действительно осуществимой идее.
|
Без комментариев
Везде есть конкуренция. Скорее всего, приложения, аналогичные вашему, уже есть. С помощью чего вы хотите выделиться среди них?
Очевидно, что даже самая слабая идея, грамотно представленная и оформленная, найдет свою аудиторию (не без помощи маркетинга, конечно). Но с точки зрения перспективы более значительным являетсятакое явление, как ретенция – когда пользователь повторно запускает приложение.
Резюмируя вышесказанное:
- Не стремитесь ухватиться за первую попавшуюся идею, которая кажется хорошей;
- Иногда необходимо корректировать изначальную идею по ходу разработки;
- Не старайтесь сэкономить на вознаграждении пользователя;
- Будьте терпеливы, не торопитесь сорвать быстрые деньги;
- И да прибудет с вами сила.